Экспертиза линейных сооружений

Экспертиза линейных сооружений – это процесс технического и документального проектирования линий электропередач и связи, трубопроводов, каналов и так далее. С помощью такой экспертизы можно осуществлять расчет направления тепловых трасс, автомобильных и железнодорожных дорог и иных профилей. Все этапы проектирования проводятся либо конкретно на месте проведения монтажа конструкций, либо при помощи топографических карт. С целью уменьшения уровня затрат при дальнейшем строительстве конструктивных элементов специалисты пытаются выпрямить объекты и их элементы. Однако и здесь есть нюансы, которые необходимо учитывать в ходе выполнения работ. Поговорим о них более детально.

Итак, при трассировании линейных сооружений проектировщики должны уделить особое внимание препятствиям, которые могут повредить выравниванию объектов, а также учесть влияние геологических и гидрологических факторов. С целью получения максимально высокого результата специалисты рекомендуют обратиться за помощью к полевому либо камеральному трассированию. Первая стадия технической экспертизы включает в себя анализ всех возможных вариантов расположения сооружений. В этом случае рассматриваются конкурентоспособные проекты, оправдывающие основные цели строительства. С заказчиком согласовывается расположение линий и трасс, происходит вынос геодезических осей за пределы конкретного объекта, а также закрепление центральных точек будущего линейного сооружения. При необходимости устанавливается ширина полосы, на которой будет происходить топографическая съемка. В большинстве случаев она находится в пределах от 150-ти до 350-ти метров.

При наличии топографической карты масштаб рисунка составляет 1:1000 или 1:2000. В местах расположения сложных участков трассы, а также ее пересечения с другими дорогами, полосы плана создаются в масштабе 1:500. Полюса и точки пикетов обозначаются с помощью поперечных или продольных профилей. В случаях проектирования линейных сооружений, находящихся в холмистой области или горной зоне, где уровень скатов значительно превышает допустимое значение дорожных уклонов, специалисты используют так называемый механизм «напряженного хода». При прокладывании линейных объектов они выявляют оптимально допустимую степень уклона и осуществляют монтаж извилистых сооружений, которые при дальнейшем проектировании могут изменять свой угол. Результат работы по методике «напряженного хода» – это те самые петли и серпантины, которые мы привыкли видеть на горных склонах и холмах.

Вынос и размещение опор объектов происходит лишь после утверждения и подписания технологического плана реконструкции трассы. При закреплении точек на местности необходимо учитывать такие параметры, как твердость контуров и плановый показатель состояния сетей. Далее сооружение делится на небольшие прямолинейные участки, которые позволяют уменьшить затраты на их строительство или реконструкцию.